Маркетинговая среда предприятия

В процессе построения карты стратегических групп для консервов овощных натуральных, по соотношению цены и занимаемой доли рынка- получилось три СЗХ. Для того чтобы оставить за собой доминирующее положение, лидеру нужно стремиться к расширению рынка в целом и своего сегмента, находить новых потребителей, снижать цены за счет снижения издержек и т. И чтобы уверенно доминировать- фирма должна находить способы расширения общего спроса, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных наступательных и оборонительных действий, и попытаться расширить свою долю рынка. Доля рынка у них — средняя в сравнении с мелкими агрофирмами, цена — немного выше средней. Они - претенденты на лидерство- это агрессивно атакующая лидера и других конкурентов по фронту фирма, использующая все возможные и невозможные стратегии и атаки. Претендент может вести ценовую войну, снижать издержки производства, а, следовательно, и цены, производить престижные или необычные товары, расширять ассортимент продукции, разрабатывать новые продукты, совершенствовать каналы распределения, повышать уровень услуг или разворачивать блистательную рекламную кампанию. Преимущество претендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и концентрирует свои ограниченные ресурсы на ее достижении.

Маркетинговая среда

Разберем каждую группу показателей более подробно. — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования.

Кафедра предпринимательства и стратегии бизнеса . Макросреда включает в себя все факторы, значимые при выборе Темп роста рынка ( изменение совокупного объема продаж в отрасли в процентах);.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Минаева Д. Ключевые слова: Характерной особенностью рынка детских товаров является целевой потребитель. Это обеспечивает оборот рынка. Высокая частота покупок 3. Средний чек покупателя 3 тысячи рублей 4. Новое демографическое поведение матерей, желающих иметь более 2 детей; 2. Увеличение среднего возраста матери при рождении ребенка. Увеличение среднего возраста матерей. По данным Росстата, за год коэффициент брачности число браков на человек составил 9,2.

Повышение уровня образованности матерей.

Результаты и эффективность работы любого предприятия в значительной мере зависят от факторов ее внешней среды. Внешняя среда компании может быть: Прямого воздействия микросреда, среда прямого окружения , Косвенного воздействия макросреда. Внешняя среда прямого воздействия, ее основные характеристики Внешняя среда прямого воздействия состоит из набора объектов, прямо или непосредственно влияющих на деятельность предприятия. Примерами влияния внешней среды может быть воздействие государственных и муниципальных органов: Федеральной налоговой службы, которая осуществляет контроль и надзор соблюдения законодательства о налогах и сборах, регистрацию учреждений, реорганизацию и ликвидацию юридических лиц и др.

Приводятся параметры для оценки степени привлекательности рынка При этом если для анализа элементов макросреды достаточно их подробной и рынок соответствующих конечных товаров, и развитие отрасли в целом. бизнеса и открытию новых предприятий, о новых тенденциях рынка, в том.

Научно-технические факторы во многом определяют фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Предприятия, не заметившие коренных изменений в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В тоже время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой стороны к появлению новых отраслей по производству альтернативных материалов, что очень важно для предприятий, оказывающих услуги.

Нельзя не отметить очень сильное влияние экономических факторов, во многом обусловленное соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на бытовые услуги, сложившейся конъюнктурой В условиях вялотекущего мирового финансового кризиса, инфляции и т. Демографические факторы характеризуют численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня.

Для предприятия питания демографическая среда представляет огромный интерес, поскольку услуги предоставляются людям. Падение рождаемости в е годы прошлого века и старение населения оказывает негативное влияние на поведение и вкусы потребителей. Политические факторы оказывают сильное влияние на деятельность предприятия. Предприятие должно располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах макросреды.

Методы конкурентного анализа

По соотношению продавцов и покупателей: Состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта на высокоорганизованном рынке по цене равновесия общих спроса и предложения. При этом ни одно отдельно взятое предприятие практически не может оказать влияние на уровень текущих рыночных цен товара; 2 рынок монополистической конкуренции. Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

Наличие последнего объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

В статье рассмотрено понятие макросреды бизнеса. Представлены и конкуренции. В качестве основных параметров данной группы факторов рынка, поэтому кризисные явления оказывают негативное влияние на его развитие. Отток капитала затормозить развитие некоторых отраслей). Эффект.

Немецкие профессора Е. Дихтль и Х. В настоящей книге мы будем рассматривать маркетинг как комплекс подходов и методов, ориентированный на рынок, служащий достижению целей предприятия. Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегий предприятия, которые производятся на основе маркетингового анализа ситуации. Сфера охвата маркетинга включает предприятие, его ближайшее окружение - рынок, и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом.

Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятие.

Внутренняя, макро и микро среда маркетинга

Каждая из 9 клеток соответствует специфической стратегии. Такое организация является одним из лидеров, находящимся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса. Оно, если не лидер, то один из лидеров здесь.

К контекстуальным параметрам организации не относится Типология рыночных структур на отраслевых рынках: основные классификационные признаки и характеристики. организации: внутренняя и внешняя ( микросреда и макросреда). Современные тенденции развития лизингового бизнеса.

Изучение политики связано с тем, что данная сфера осуществляет регулировку власти. Власть занимается определением среды фирмы и получения основных ресурсов для осуществления в ней бизнес-процессов. Изучение экономики необходимо, так как для успешной работы компании нужно иметь четкую картину по распределению ресурсов на государственном уровне.

Это — важнейшее условие работы организации. В -анализе социальные факторы также изучаются. Цель — выявление потребительских предпочтений. И, наконец, технологический компонент. Цель -анализа с точки зрения изучения технологических составляющих — выявление тенденции в технологических процессах, зачастую выступающих в роли причин, по которым рынок несет потери и претерпевает изменения.

Технологические факторы -анализа влияют и на появление новой продукции. Рассматривая политико-правовое окружение сферы, проводя -анализ рынка или государства, нужно дать ответы на ряд вопросов, затрагивающих ключевые изменения в правовом регулировании и стабильной политической ситуации. Следует определить, могут ли в ближайшем будущем произойти изменения в законодательной базе государства, рыночной среде, сфере, в которой работает предприятие, способно то или иное изменение повлиять на работу фирмы касается это, прежде всего, вопросов, связанных с доходом.

Эти и другие факторы позволяют провести -анализ. Далее следует определить, насколько государство вмешивается в бизнес-процессы организации, насколько значительна степень заинтересованности, может ли ситуация измениться в ближайшее время.

4. Исследование и анализ рынка (анализ бизнес-среды организации)

Контактной аудиторией Микросреда маркетинга Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности потребители, поставщики, конкуренты: Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.

Контактные аудитории — органы власти и управления федер, регеон и т.

Внешняя делится на микросреду и макросреду фирмы. Анализ и сегментация рынка факторы; Коммуникативные связи организации с рынком . и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Бизнес · Экономика фирмы · Социология · Психология · Товароведение.

Предприятие - это самостоятельный хозяйственный субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Все предприятия испытывают влияние внешней среды, которая является источником, питающим его ресурсами.

Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны управляющего предприятием. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Но также будет необходимо уделить немного внимания и внутренней среде, поскольку и она также несет определенное влияние на функционирование предприятия. В первой главе будет представлен краткий обзор понятий внешней и внутренней среды предприятии, а также рассмотрены их основные характеристики. Во второй главе будет представлено описание макро- и микросреды предприятия, их основные факторы и их влияние на предприятие.

Каждый фактор подробно рассмотрен. Глава 1 Характеристики внешней и внутренней среды предприятия 1.

-анализ: инструкция составления

Как узнать размер рынка. Подходы к оценке размера рынка. Как узнать тенденции рынка. Расскажи друзьям!

дить собственника/инвестора, что в отрасли и на рынке есть возможности для Анализ факторов маркетинговой макросреды компании и мегатрендов . 2. из себя отрасль, рынок, кто ваши потребители, кто ваши конкуренты.

Политическая среда включает в себя основные программные направления политики, расклад политических сил; характер и эффективность взаимодействия ветвей власти, стабильность политической ситуации. К правовой среде относят: Политические и правовые факторы маркетинговой среды тесно переплетены между собой. Законодательство и регулирующие акты отражают существующую в настоящий момент политическую обстановку. Экономическую среду характеризуют: Социально-демографическая среда включает в себя следующие показатели: Культурную среду характеризуют: Научно-техническая технологическая среда — это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР.

Экологическая природная среда — это природные ресурсы страны региона , перспективы их использования; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива; влияние государственных органов на интенсивность ресурсопотребления; уровень загрязнения окружающей среды в целом и по отдельным регионам. -анализ Для разработки программы и принятия необходимых решений необходимо провести анализ внутренней среды, микро- и макросреды.

Одним из широко распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды предприятия является -анализ первые буквы английских слов:

1 Характеристика макросреды маркетинга

Ответы на билеты набрал: Елькин Р. Микро- и макросреда компании. Анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды.

Оценка привлекательности отрасли, рынка или конкретного сегмента бизнеса проводится для: понимания перспектив развития отрасли и оценки доходов в . Факторы макросреды, экономический кризис, смена власти, изменение климата, товара. которую можно провести по следующим параметрам.

Пожалуй, базовая задача маркетинга — сформировать представление о внешней среде компании и найти в ней потенциал для будущего роста. Основное отличие маркетинга как функциональной области деятельности в коммерческой организации заключается в акцентах на внешней среде. При этом в приоритетном порядке маркетинг отвечает за область сбыта. Управление продажами в краткосрочном периоде со стороны маркетинга поддерживается преимущественно через инструменты продвижения, однако в долгосрочном периоде в центр внимания перемещается сам продукт, его ценовое позиционирование и каналы продаж.

Информационной базой для грамотного управления продуктом выступают маркетинговые исследования рынка. Цели и содержание маркетинговых исследований Цели проведения маркетинговых исследований весьма разнообразны и зависят от характеристик самой организации, рынка на котором она уже работает или планирует работать, имеющихся бюджетов на исследования и т. При всем их многообразии выделим несколько наиболее часто встречающихся целей и попробуем рассмотреть, в чем принципиальные отличия содержания таких исследований рынка.

Углубить свое присутствие на определенном рынке или в нише. Такое маркетинговое исследование обычно имеет наиболее четко поставленные задачи и детально разработанную программу. Маркетинговые исследования базовых рынков и ниш обычно проводятся собственными силами в рамках текущей деятельности отдела маркетинга. Использование таких данных в текущей деятельности позволяет повысить эффективность ценовой политики, уточнить работу в каналах продаж, обосновать мероприятия по продвижению.

В меньшей степени такая информация будет полезна для работы с продуктовой политикой, однако тот же сбор отзывов от клиентов, особенно в сфере услуг, дает некоторые ориентиры для совершенствования товара компании.

Макросреда маркетинга